Управляющая система детского сада состоит из двух структур:
1 структура
– общественное управление:
- Педагогический совет,
- Совет ДОУ,
- Общее собрание трудового коллектива,
деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
2 структура
– административное управление, которое имеет линейную структуру.
1-ый уровень – заведующий МБДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает
- материальные,
- организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующей – весь коллектив.
2-ой уровень – заместитель заведующего по воспитательной работе, заместитель заведующего по АХР, заместитель заведующего по безопасности.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3-й уровень
– управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ № 64 «Яблонька» Селифонова Маргарита Николаевна, которая действует от имени учреждения, представляя его интересы во всех учреждениях и организациях:
– распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
– в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
– несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
– издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца.
Педагогический совет правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития МБДОУ;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель.