Профилактические меры по недопущению энтеровирусной (неполио) инфекции (ЭВИ)
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ обеспечивается в соответствии с договором с ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЫТИЩИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3». Воспитатель вместе с заведующим МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Органы здравоохранения и заведующий МБДОУ осуществляют контроль за работой сотрудников ДОУ в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ. Работники МБДОУ в обязательном порядке один раз в год проходят медицинское обследование. Оплата за медицинское обследование персонала МБДОУ производится в соответствии с законодательством.
Для укрепления здоровья детей в детском саду МБДОУ №64/1 имеются:
-музыкально-спортивный зал
-спортивная площадка.
Для укрепления здоровья детей в детском саду МБДОУ №64/2 имеются:
-музыкальный и спортивный зал
-бассейн
-спортивная площадка.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.
Работая в рамках реализации Образовательной программы ДОУ , коллектив детского сада серьёзно относится к реализации программных задач, в частности, в обеспечении условий для психофизического благополучия детей в ДОУ. Первоочередными задачами, решаемыми педагогом, выступают следующие:
– сохранение и укрепление здоровья;
– формирование привычки к здоровому образу жизни.
Эти задачи решаются с помощью построения здоровьесберегающего пространства, системы профилактических мероприятий (специфических и неспецифических). Все это позволяет своевременно предупреждать заболевания и травматизм, повысить физические способности детей. Особое внимание педагогом уделяется организации здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего оптимальный двигательный режим. Регулярно проводится анализ содержания и организации двигательного режима в старших возрастных группах; дана комплексная оценка двигательной активности детей в разные режимные моменты и за целый день пребывания их в детском саду. Индивидуальные особенности двигательной активности детей рассматривались в процессе организованной и самостоятельной деятельности при изучении ведущих показателей, характеризующих их двигательные сферы (основные виды движений, двигательные качества).
Разработаны рекомендации для воспитателя и родителей по оптимизации режима двигательной активности , создана картотека игр для детей с различным уровнем двигательной активности. Соблюдение гибкого режима дня, обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, систематическое проведение закаливающих процедур способствует овладению детьми способами самостоятельного выполнения культурно-гигиенических и бытовых действий, у них формируются навыки самообслуживания и личной гигиены, чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В ДОУ создаются условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности, педагог использует эмоционально привлекательные формы проведения занятий физкультурой и спортом, музыкальное сопровождение, движения в образе, красочные атрибуты и пр. Педагог обращает внимание детей на красоту и совершенство человеческого тела, на получаемое удовольствие от движения, поддерживают у детей возникающие в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
Опыт показывает, что своевременное проведение физических упражнений, игр, проведение закаливающих мероприятий, соблюдение режима двигательной активности, формирование знаний о себе и своём теле повышает интерес детей к собственному здоровью.
Воспитателем проводятся физкультурные занятия на прогулке, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям. Для закаливания детей используются массажные коврики, дорожки здоровья, специальные упражнения.
Воспитателем ДОУ проводятся консультации и беседы для родителей по укреплению здоровья детей на темы: «Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым», «Профилактика кариеса», «Витамины круглый год», «Ребенок идет в школу», «Приобщаем детей к физической культуре», «Питание детей при заболевании органов пищеварения» и др.
Также много внимания уделяется адаптации детей, впервые пришедших в детский сад. С родителями проводятся анкетирование, беседы и консультации «Адаптация детей к условиям ДОУ» и др.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагог проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
В детском саду по плану проводятся профилактические мероприятия по гриппу: вакцинировано 100 % сотрудников; сезонная профилактика гриппа (в меню включается лук, чеснок, лимон, витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой).
В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера: сотрудники поддерживают инициативу детей в общении со взрослыми, взаимодействуют с детьми в дружелюбной манере, реализуя позицию равноправного партнёра, проявляя уважение к интересам ребёнка, поддерживая и уважая его чувство собственного достоинства. Сегодня усилия педагога направлены в первую очередь на создание равных стартовых возможностей всем детям, посещающим ДОУ, на то, чтобы дать почувствовать им, что каждый имеет делать что-то хорошее уже сейчас, создать уверенность в том, что они могут достигнуть больших высот.
ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ в МБДОУ № 64 «Яблонька»: