Образовательная программа

Воспитание и обучение детей в МБДОУ детский сад № 64 «Яблонька» осуществляется по общеобразовательной программе «Истоки» Парамонова Л.А.

Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Помимо основной общеобразовательной программы детский сад использует

следующие программы:

  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (в подготовительной к школе группе) Г. А. Каше, Т.Б. Филичевой;

  • «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
  • «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной;
  • «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
  • «Основы безопасной жизнедеятельности» Р. Стёркиной, О. Князевой.

и иные программы нового поколения, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН и не превышает:

3-4 года – 15 минут, 4-5 лет — 20 минут, 5-6 лет — 25 минут, 6-7 лет – 30 минут

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

Цель коррекционной работы:

Своевременная и систематическая психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии, коррекция и компенсация имеющихся отклонений, профилактика вторичных нарушений и социальной адаптации детей с общим недоразвитием речи.

Логопункт⇒

Логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

  • логопедические воздействия учителя-логопеда;
  • максимальная помощь родителей и воспитателей.

Коррекционные занятия проводятся учителем-логопедом индивидуально или малыми подгруппами,

Задачи коррекционной логопедической работы: 

  • Формирование лексико-грамматических средств языка.
  • Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
  • Овладение элементами грамоты.
  • Развитие навыков связной речи.
  • Развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности, к речи (интерес, внимание, вербальная память, словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению).
  • Развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей.

Психолог⇒

Основной целью педагога-психолога является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Задачи психолого-педагогической работы:

  • реализация в работе с детьми возможности развития каждого возраста,
  • развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка,
  • создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду,
  • оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Психологическая работа строится на основе комплексного психолого-медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

  • комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития воспитанников;
  • анализ личных дел воспитанников и медицинских карт;
  • развивающие и коррекционные занятия с детьми;
  • участие в ПМПК с предоставлением материалов.

Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. С 01 июня по 31 августа режим детского сада переводится на летний оздоровительный период. В это время увеличивается пребывание детей на воздухе, больше внимания уделяется оздоровительным мероприятиям, развитию игровой деятельности.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

WordPress theme: